0 Выбрать квартиру +7 495 125 47 63 En
Меню
Новости
{{item.DAY}}.{{item.MONTH}}.{{item.YEAR}}
23.03.2021
Предложение проектов бизнес-класса у парков составляет 11% от общего объёма
Эксперты онлайн-сервиса «Пульс Продаж Новостроек» проанализировали все проекты на первичном рынке бизнес-класса в Москве с 2015 по 2020 год. Выяснилось, что на дома возле парков пришлось лишь 15% от общей площади. При этом аналитики Knight Frank и Sminex подсчитали, что сейчас на первичном рынке недвижимости из 137 проектов бизнес-класса в шаговой доступности от парков (на расстоянии до 300 метров) расположено только 15 — это 11% от общего объёма.

Иршат Галиакберов, руководитель отдела сбора и анализа данных «Пульс Продаж Новостроек», отмечает, что наблюдается дефицит предложения жилья бизнес-класса у парков. Девелоперы учитывают это, и за последние 6 лет доля таких проектов увеличилась на 5%. В среднем в них продаётся 2,6 тыс. лотов в год. Иршат добавляет, что в 2021 на рынок недвижимости бизнес-класса Москвы вышло только два проекта рядом с зелеными массивами. Один из них — дом «Достижение» в окружении четырёх парков: «Дубовой рощи», «Останкино», ВДНХ и самого большого в Европе ботанического сада.

В Sminex рассказывают, что стоимость квадратного метра в проектах бизнес-класса у парков в среднем составляет 318 тыс. руб. Иршат Галиакберов отмечает, что по проданным лотам цена квадратного метра в них в среднем на 2,4% выше.

Парки, как и прочие точки притяжения, такие как набережные, пруды и общественные пространства, повышают интерес потенциальных покупателей к проекту. Начальник отдела оценки Sminex Святослав Куланин отмечает:

«Зачастую наличие природных комплексов в пешей доступности от дома уже учтено в стоимости квартир. И чем более значимыми и притягательными являются такие точки, тем выше может быть наценка — от 5%. При этом, несмотря на довольно внушительные наценки в некоторых случаях, востребованность проектов вблизи парков является высокой».

Позицию Святослава поддерживает директор департамента городской жилой недвижимости Knight Frank Андрей Соловьёв. Он уточняет, что большая часть проектов-лидеров спроса за 2020 год в сегменте бизнес-класса — дома, рядом с которыми есть парковая зона. В среднем это преимущество расположения может увеличить стоимость жилой недвижимости на 5–10%. Лоты, окна которых выходят непосредственно в сторону парка, бывают ещё дороже.

В Knight Frank дополняют, что проектов, расположенных в непосредственной близости от парков, не так много. Поэтому зачастую девелоперы в своих жилых комплексах делают собственные небольшие парки, скверы и ландшафтные сады, что также положительно сказывается на темпах продаж.
1/{{items[ids[id]].IMAGES.length}}
{{items[ids[id]].DAY}}.{{items[ids[id]].MONTH}}.{{items[ids[id]].YEAR}}